Серии 1-22
Город Люкс, построенный неведомыми авторами за пределами общества, живет как странный автономный организм. Мрак трущоб, битый кирпич заводских развалин и дырявые крыши складов. Трубы и провода ещё помнят, куда и откуда они ведут, но уже не знают зачем. Подобная свалка для малютки Алиты («Сны оружия») была домом. ЛЮКС же больше похож на тюрьму, только с открытыми камерами и без охранников.
Люди, населяющие его, похожи на всех обычных людей – они работают, вступают в упорядоченные структуры, едят, отдыхают, правят и убивают – но они не знают и не стремятся узнать, что находится за пределами города. Город – смысл их бытия, они живут ради него и принадлежат ему, даже если жители никогда не задумываются об этом. Тусклый и мрачный, туманный и серый, сложенный из камня и металла, этот город не знает гостей, а всех «своих» подчиняет негласным правилам.
Есть здесь и те, кто нашел выгоду в своем положении. Орган, влиятельная и сильная организация, владеющая деньгами, а значит – властью, раскинула свои сети в пределах города, став чем-то вроде официальных «якудза». Горстка высокомерных и жалких боссов с иерархическим штатом людей, считающих себя хозяевами положения. Альянс Разрушительной Свободы (в вольном переводе) – союз, возникший в противовес Органу. Рабочие и люди из «низов», объединенные общей идеей и общей ненавистью. Ракан, группировка молодых анархистов, привлекшая к себе всех, кто против правил, кто думает, что обладает свободой. Образовавшаяся за городом деревня Габе, исповедующая странный культ. Но есть и еще одна сила, наблюдающая за Люксом издалека, неизвестная и пугающая.
Атмосфера – это то, что есть в каждой маленькой детали окружающей нас реальности. Помните гул проводов, тени от облаков, отражения в лужах, блеск металлических поверхностей? Текнолайз – это подобные ощущения от начала до конца, и их, как и все перечисленное выше, невозможно передать полностью – все это важно почувствовать самому.
Персонажи Текнолайза – всегда серьезные, всегда недоговаривающие что-то о себе, занятые своими мыслями – такие же, как и живые люди. Работа мастера угадывается почти сразу: и Ичисе, и Ран, и остальные, так же, как и ангелы Haibane Renmei, так же, как и Лэйн – дети одного отца. Слишком непохожие друг на друга, в чем-то слабые, не работающие на нас, лишь отчасти позволяющие нам понять их.